При пользовании сотовым номером, может потребоваться получать звонки с другого телефона. Это позволит не пропустить ни одного важного вызова, если телефон разрядился, занят, либо недоступен для приема звонков.
В этом случае выручит услуга переадресации, позволяющая привязать номер сим-карты на любой другой телефон, включая стационарный.
Расскажем детально про использование функции переадресации: какая плата за использование услуги у всех основных операторов связи, какие особенности использования, и как настроить на своем телефоне.
Принцип действия переадресации
Независимо от используемого оператора, настроить и пользоваться переадресацией можно при выполнении простой настройки. Для этого можно использовать как специальные команды со своего телефона, так и перейдя в настройки своего устройства.
Принцип использования полезной и удобной функции очень простой. При настройке пользователь указывает любой телефонный номер со своей сим-карты, и после этого можно не переживать, что важный звонок будет пропущен, если основной номер будет отключен.
При настройке доступно выбирать, при каких условиях будут перенаправляться поступающие входящие вызовы на указанный телефонный номер, а не только установить перенаправление всех поступающих:
- Основной номер занят;
- Основной номер недоступен;
- Не успели ответить.
Важным условием является доступность основного телефонного номера для совершения голосовых вызовов. Это означает, что если номер в блокировке, либо на балансе нет средств, то переадресация не сработает.
Сколько стоит услуга
Ни у одного из операторов связи, нет единого тарифа на использование переадресации, хотя на некоторых новых тарифах операторы устанавливают базовый тариф на пользование услугой.
Плата за использование перенаправления поступающих вызовов, зависит от подключенного на сотовом номере тарифа.
На большинстве тарифов всех операторов, используется условия базовой стоимости звонков по используемому направлению. Так, если установить переадресацию на городской местный номер, а по условиям вашего тарифного плана минута звонка на него стоит 3 рубля, то именно столько будет сниматься с баланса за каждую минуту перенаправленного голосового вызова на другой телефон.
Однако стоит учитывать, что на большинстве новых тарифов операторы используют другой принцип тарификации, или используются дополнительные условия. Расскажем про некоторые из них.
МТС. На большинстве тарифных предложений оператора взимается дополнительная плата за использование услуги. С баланса списывается 3 руб при первом переадресованном за сутки звонке, а поминутная тарификация выполняется по условиям используемого тарифа.
Билайн. Единый тариф на использование переадресации установлен оператором при использовании всех актуальных пакетных приложений, и включенные минуты не расходуются при этом. За каждую минуту переадресованного вызова, с баланса списывается плата в размере 3,50 руб.
МегаФон. На большинстве предложений компании применяется единая тарификация за переадресацию на номер домашнего региона — 3,50 руб за минуту, а на другие номера по условиям подключенного тарифа. Однако стоит учитывать, что это базовое правило, и условия оплаты могут отличаться на отдельных тарифах.
Tele2. Отдельные условия применяются оператором на оплату услуги, если на номере используется архивный тариф с указанием включенного пакета услуг связи в названии. В таком случае действует тариф 2,50 руб за минуту.
Учитывая особенности и различия в тарификации, рекомендует уточнить стоимость в детальном описании своего тарифа.
Как выполнить настройку
Прежде чем использовать услугу, может потребоваться активировать ее на своем номере телефона. Несмотря на то, что обычно она включена в базовый набор услуг связи, на МТС и Билайне стоит проверить активна ли переадресация на вашей симкарте. Сделать это доступно при наборе команды *111*40# при использовании номера МТС, или запроса *110*031# на Билайне.
При использовании сим-карт операторов “большой тройки”, для настройки доступно использовать интерфейс личного кабинета на сайте своего оператора. Такой вариант настройки удобен, поскольку не нужно запоминать специальные команды, либо искать нужный пункт меню в настройках своего гаджета.
Для настройки на сайте, после авторизации, необходимо перейти:
- Билайн — в подключенных услугах выбрать “Переадресация вызова”;
- МТС — выбрать нужный пункт в меню “Настройки”;
- МегаФон — выбрать “Переадресация вызовов” в блоке “Услуги”.
Данный канал настройки позволяет перенаправить на другой номер не только все поступающие на сим-карту звонки, но и по выбранному условия. Обратите внимание, что можно выбрать интервал в секундах от 5 до 30, если используется условия “нет ответа” на МТС и МегаФоне.
Также простая настройка доступна при использовании меню своего телефона. Для этого из настроек телефона нужно перейти в дополнительные настройки, и выбрать нужный раздел. Обратите внимание, что если на вашем телефоне поддерживается использование двух сим-карту, то будет доступна отдельно настройка параметров для каждой.
Преимущество этого варианта в том, что сможете легко сориентироваться, какое именно условие активировать для перенаправления звонков. Выбрав нужный пункт, достаточно указать номер телефона в международном формате, и сохранить данные.
Также для настройки доступно использовать универсальные коды. Они единые для всех операторов, и могут использовать на любом телефоне с установленной сим-картой. При помощи команды, также доступно отключить все установленные на номере переадресации, без необходимости деактивации установленных по разным условиям отдельно.
Условие переадресации |
Включить |
Отключить |
Все звонки |
**21* телефонный номер # |
##21# |
Если номер занят |
**67* телефонный номер # |
##67# |
Если номер отключен или вне зоны обслуживания |
**62* телефонный номер # |
##62# |
Если нет ответа |
**61* телефонный номер # |
##61# |
Отмена всех переадресаций |
##002# |